Организовать идеальный корпоратив невозможно без достойной программы, вкусного меню и дружной компании. Профессионалы своего и первые имена екатеринбургского event-а рассказали, как превратить тривиальный корпоратив в значимое событие в жизни компании.
Современная event-индустрия предлагает различные формы организации корпоративного мероприятия: вечеринка, торжественный банкет, тематический тренинг, спортивные состязания, выезд на природу, — на любой вкус и размах. Однако мастодонты праздничной индустрии сошлись во мнении, что в зимнее время наиболее востребованной остается банкетная форма. Иногда встречаются и заказчики-экстремалы, которые в суровых погодных условиях проводят командообразующие и спортивные мероприятия.
Оксана Сушинских: «Нестандартный корпоратив — это абсолютно новая форма. Например, крупные федеральные компании проводят социально ответственные праздники. Персонал компании готовит номера не только для себя, но и для других, например, готовит программу для детдома. Или в рамках командообразования сотрудники не просто строят вместе какой-нибудь объект, а, например, скворечники для парка. Также нестандартный вариант — провести корпоратив с привлечением своих клиентов, тем самым показать их значимость».
Первое с чего начинается организация корпоратива — это выявление целей компании. Фирма-организатор должна детально зафиксировать: что ждет от корпоратива руководство и что хочет коллектив. Баланс между пожеланиями директора и предпочтениями персонала — залог успешного корпоратива.
Максим Ложкин: «Компания, в основном ставит две цели: командообразующая и веселообразующая. И мы всеми силами стараемся реализовать обе. Наше желание — сделать хороший праздник, ведь главные дивиденды, которые мы получаем, — это не денежные купюры, а известность, рекомендации и, соответственно, востребованность. Компании, которые подкованы в корпоративной культуре и провели множество мероприятий, ставят цель: «Удивите нас!» Тогда мы приглашаем не только артистов из Екатеринбурга, но и из Перми, Челябинска, Москвы».
Юлия Реброва: «В последнее время у компаний появился новый тренд: сотрудники хотят сделать праздник для себя. Не просто пригласить ведущего и артистов, а самим стать героями праздника».
Ирина Подгорбунских: «Компании ставят цель: повысить лояльность сотрудников. Такие мероприятия дают возможность сотрудникам почувствовать внимание и заботу. Это способствует увеличению доходов компании, так как ее главной ценностью являются человеческие ресурсы, то есть персонал».
Александра Ваганова: «Часто корпоратив — это не только праздник, но возможность для директора компании подвести итоги работы, поблагодарить сотрудников. Вручая грамоты и награды сотрудникам, руководство говорит: «Спасибо!».
Татьяна Полевова: «Всегда необходимо спрашивать: какие корпоративы и в каком формате уже проводились в компании. Узнавать впечатления и пожелания сотрудников».
Елена Хардина: «Руководство не должно спрашивать: хотят ли сотрудники корпоратив или нет. Оно должно спрашивать: КАКОЙ корпоратив хотят сотрудники компании?».
Проводить корпоратив сложнее, чем другие праздники, т.к. необходимо не только объединить совершенно разных людей с разными ценностями, желаниями, ожиданиями, но и достичь поставленных руководством предприятия целей.
Ирина Чепчугова: «Ведущий или праздничная компания общается с лицом, принимающим решения. Важно пообщаться по максимуму с коллективом, ведь праздник организовывается прежде всего для сотрудников. Хорошо бы узнать какие-то внутренние фишки, атмосферу. Тогда корпоратив будет готовиться с учетом индивидуальных особенностей».
Елена Журавлева: «В компании с хорошо выстроенными отношениями, руководитель чувствует своих сотрудников, знает их предпочтения. Если взаимопонимание по каким-то причинам не сложилось, то задача узнать: чего хотят сотрудники, — ложится на плечи организаторов».
Роман Боровицкий: «Очень важно, чтобы заказчика мероприятия услышали. При подготовке программы для одной компании сотрудники высказали свои пожелания по конкурсам. В этой компании сотрудники знают друг друга и желания друг друга. И действительно, конкурсы были приняты на «ура».
Многие компания загораются идеей проведения мероприятий в стиле «Мы ищем таланты», сотрудники самостоятельно готовят выступления, но даже в этом случае обращение к профессионалам — необходимость, если компания хочет интересный и запоминающийся праздник.
Роман Лукьянов: «Необходимо интересоваться у своих сотрудников: хотят ли они активно участвовать в корпоративе и в какой мере. Когда сотрудники сами хотят организовать программу для праздника — это просто прекрасно. Но любое выступление и импровизация должны быть на высоком уровне. Поэтому совет — приглашайте профессионалов, с которыми вы совместными усилиями поставите танец, подготовите песню и представление».
При выборе праздничного агентства и ведущего не стоит слепо выбирать первую ссылку в поисковике. Чтобы быть уверенным в качестве работы — почитайте отзывы, посмотрите видео тех мероприятий, которые уже были проведены под эгидой этой event-компании.
Тимур Бикбов: «Советую компаниям обращаться в праздничные компании — это своего рода фильтры всей event-индустрии. Агентства предлагают проверенных ведущих и артистов с интересной программой. Хороший корпоратив стоит на трех китах: приятное заведение, вкусная еда и профессиональный ведущий. В праздничной компании не рекомендуют определенного ведущего, рекомендуют того, кто реально подходит для проведения определенного мероприятия».
Антон Бянкин: «Мой совет — не бойтесь приглашать ведущего второй раз. Если вы уже видели, как хорошо и качественно человек отработал в первый раз, то и во второй он проведет мероприятие — точно не хуже, а даже лучше».
Тимур Киямов: «На одном семинаре в Москве я услышал отличную фразу: «Ведущий должен хорошо отработать семь минут, а затем уйти тоже на семь минут. Если он качественно выполнил свою работу, то публика через семь по нему соскучиться».
Лариса Шахова: «Нужно давать дорогу молодым, неопытным ведущим. У опытного ведущего есть определенный шаблон работы. А начинающие могут привнести свежие и нестандартные идеи».
Организация корпоратива — ответственный процесс, чтобы исключить финансовые риски, компания-закзачик и праздничное агентство заключают договор, который является гарантом для обеих сторон.
Тимур Бикбов: «Договор хорош и для заказчика, и для праздничной компании. Заказчик получится гарантию мероприятия, организованного на высоком уровне, а праздничная компания исключит финансовые риски».
С какими еще трудностями сталкивается event-индустрия.
Максим Ложкин: «Золотое правило при подготовке любого праздника — определиться в терминах. Заказчик и организатор должны удостовериться, что под одним термином они понимают одно и то же. Часто возникают ситуации, когда один заказчик считает, что DJ — это человек со всем комплектом оборудования: пультом, колонками, дым-машиной. А другой, что DJ — это исполнитель, музыкант».
Оксана Сушинских: «Редко происходят ситуации, когда сотрудники отказываются идти на корпоратив. В таком случае надо предложить кардинально новую тематику, которая заинтригует и заинтересует персонал».
Татьяна Полевова: «В крупных компаниях долго может проходить процесс согласования корпоратива, особенно если главный офис расположен в Москве или Санкт-Петербурге».
Корпоратив должен оставить только положительные и яркие воспоминания у сотрудников. Иногда компания ставит цель — превратить внутренний праздник в глобальное событие.
Антон Бянкин: «Чтобы корпоратив стал значимым событием не только внутри компании, но и во внешнем мире нужно: придумать глобальный повод, сформировать интересную идею, пригласить известных людей и организовать PR-поддержку».
Похожие записи:
Простые правила, которые не дадут вам выглядеть нелепо.
Как правило, самые яркие и запоминающиеся корпоративные мероприятия – это праздники с веселыми конкурсами и сценками
Игры, которые сделают коллектив еще сплоченнее и дружнее.
ЕКАТЕРИНБУРГ | НИЖНИЙ ТАГИЛ | ПЕРВОУРАЛЬСК | ВЕРХНЯЯ ПЫШМА | БЕРЕЗОВСКИЙ
Программа вечера «НОВЫЙ ГОД» на границе Европе-Азии
...