Редкая компания в настоящее время не проводит корпоративных праздников. Это великолепная возможность улучшить взаимоотношения в коллективе, выработке коллективного духа у сотрудников. Все это вместе позволяет значительно увеличивать производительность коллектива, повышает отдачу, снижает себестоимость единицы труда. Именно поэтому проведение новогоднего корпоратива – это обязательный атрибут ведения любого бизнеса.
К сожалению, подобные мероприятия проводятся чаще всего по принципу «надо», без учета особенностей проведения корпоративов, которые влияют на группу разнородного по характеру людей так, что они действительно сплачиваются и надолго. Именно поэтому корпоративные Новые Годы имеют лишь временный эффект, тем более что после них обычно люди долгое время отдыхают, прежде чем вновь встречаются на рабочем месте.
Для того, чтобы эффект от проведения корпоративного Нового Года был значительно выше, длительнее и заметнее, нужно соблюсти некоторые обязательные правила, о которых речь пойдет чуть ниже. Сейчас же остановимся на тех целях, которые нужно ставить перед проведением корпоративного Нового Года, и следить за их исполнением.
Можно рассматривать проблему корпоративного Нового Года более широко, к примеру, в качестве улучшения партнерских связей, но рассмотрим только конкретные цели, внутрикорпоративные.
Итак, первая цель – повышение лояльности сотрудников к проблемам и задачам компании. Однако подобный проект нужно детально продумывать, чтобы не допустить досадных ошибок и недочетов, иначе можно не только не повысить лояльность сотрудников, но и ухудшить ее.
Вторая цель – использовать корпоративный Новый Год в качестве поощрения за какие-то деловые качества сотрудников или достижения определенных задач, поставленных перед коллективом. Новый Год действительно самый удачный момент для поощрения сотрудников корпорации. На данный момент можно делать разные виды поощрений – как само проведение корпоративного Нового Года, так и персональные подарки отличившимся сотрудникам.
Третья, не менее важная цель, особенно для крупных корпораций – улучшение связи между отделами. Ведь не секрет, что бухгалтера часто совершенно не взаимодействуют с инженерным отделом, а технологи, к примеру, с отделом закупок. А совместное празднование Нового Года как раз и помогает установлению добрососедских отношений.
Четвертая цель – фиксация достигнутых результатов. В психологии давно известно, что при достижении какой-либо цели человек имеет обыкновение успокаиваться, останавливаться и поэтому теряет все достигнутые позиции. А для корпорации это совершенно не приемлемо! Именно поэтому и изобрели такой способ фиксации, как корпоративный Новый Год – ведь именно в конце года у нас подводятся все итоги. Так почему бы кроме отметки о достижении целей их еще и не закрепить?
Это четыре основные цели, которые ставятся перед корпоративными праздниками.
Итак, мы определились с задачами, которые ставим перед корпоративным Новым Годом, и теперь настала пора его планировать. Очень важно уделить максимальное внимание коллективу, то есть гостям праздника. Ведь если они будут стоять в сторонке, обособленными группами, то никакого корпоратива не получится! И как мы сможем улучшить связи между отделами, если они все будут сами по себе?
Можно использовать такие правила игры при рассаживании гостей за столом, как по дате рождения, по первой букве в имени или фамилии, росту, длине юбки и т.д. И тогда весь коллектив будет перемешан, не будет отделения по отделам, чего мы и добиваемся. А общаться люди все равно будут, ведь это праздник, а значит, мы получим контакт между разными отделами, который впоследствии и закрепится.
Очень важно, чтоб корпоративный Новый Год напоминал не всеобщую попойку, а нес какую-то идеологическую подоплеку, то есть чему-то учил – конкурсы, соревнования, лотереи – все это вполне может помочь при правильной организации разнообразить торжество. Будет просто великолепно, если на корпоративный Новый Год все сотрудники придут со своими семьями.
Одной из главных причин того, что корпоративный Новый Год имеет совсем не длительный эффект является то, что организаторы не правильно понимают обстановку в коллективе, и поэтому делает не правильный акцент при его проведении. Очень важно понять, почему в коллективе распри, кто зачинщик и почему, и только исходя из этого составлять сценарий проведения корпоратива.
К примеру, если вы делаете корпоративный Новый Год с целью закрепления полученных результатов и поощрения сотрудников, то здесь важно не держать гостей в напряжении, сделать дизайн и сценарий мероприятия максимально простым и легким. Лучше всего проводить его вне стен офиса – в развлекательном центре, на природе. Тогда сотрудники смогут отойти от дел, перестанут смотреть на свои столы с бумагами и действительно начнут праздновать и отдыхать.
При организации в корпоративном новом году лотерей и конкурсов важно иметь несколько их вариантов, и не заставлять всех сотрудников участвовать в каждом – человек должен иметь выбор, иначе все торжество может пойти насмарку.
Корпоративный Новый Год может быть действительно полезным для компании, особенно если его тщательно подготовить!
Источник http://www.prazd.info
Похожие записи:
У вас намечается шумная вечеринка со множеством гостей или у вас корпоратив, и вы хотите отметить новогоднюю вечеринку весело? Здесь [...]
Игры, которые сделают коллектив еще сплоченнее и дружнее.
Веселый Новый год в кругу коллег
Какие новые формы и форматы корпоративов могут сегодня предложить праздничные агентства? Как из праздника сделать событие?